Американцы ударили под дых по полётам российских туристов в Турцию, создав новые проблемы

0 out of 5

Еще похожее

Ещё одна «туроператорская» авиакомпания стала жертвой американских санкций — удар под дых по полётам российских туристов в Турцию и новые проблемы заполучил турецкий перевозчик Southwind, вынуждены массово снимать рейсы на российском рынке. Об этом сообщают «Известия», ссылаясь на данные двух источников на российском авиарынке.

Впрочем, пока критических проблем с перевозкой не ожидается, т.к. сохраняется возможность «пересадить» туристов с уже купленными билетами на неподсанкционные самолёты либо на рейсы других авиакомпаний.

Как уточнили источники издания, власти США заблокировали возможность для турецкой авиакомпании Southwind Airlines выполнять рейсы в Россию на американских самолетах. После чего Southwind обратилась к российским авиаперевозчикам c просьбой перевезти ее пассажиров с уже проданными билетами. Именно об этом сообщили оба источника. Вероятнее всего турецкому перевозчику или пригрозили санкциями, или внести самолеты Southwind Airlines в санкционный список, что фактически заблокирует возможность обслуживать их за границей.

При этом, как добавляют «Известия» Southwind ситуацию не комментирует. Туроператор Pegas Touristik, который перевозит туристов в Турцию в том числе на рейсах Southwind, успокаивает туристов, заявляя, что проданных туров эта ситуация не коснется. А согласно комментарию гендиректора туроператора Анны Подгорной для АТОР, все обязательства по проданным россиянам турам исполнялись и продолжают исполняться. «На рынке сейчас достаточно перевозки в Турцию, а также аналогичных по емкости воздушных судов. Поэтому туристы компании Pegas Touristik не будут испытывать и не испытывают сейчас никаких сложностей», – заявила она. Также, согласно данным уже «Известий», туроператор добавил, что никаких официальных бумаг по поводу запрета полёта для Southwind — «ни от авиакомпании, ни от того, кто этот запрет инициировал».

Напомним, что Southwind Airlines — турецкая чартерная авиакомпания, созданная весной 2022 года в Анталии в том числе для доставки российских туристов. Флот Southwind частично состоит из бывших самолетов российской Nordwind Airlines, для полетов турецкого перевозчика также привлекались экипажи Nordwind. Согласно данным Flightradar и Planespotter, у новообразованного турецкого перевозчика в парке восемь Airbus и Boeing, среди которых самолётов американского происхождения — три Boeing 737 MAX. В Россию в последнее время полеты выполнялись лишь на двух «Боингах», правда оба принадлежат американскому лизингодателю Air Lease Corporation. По данным Flightradar, последние полеты в РФ на них были выполнены 1 июня (в Уфу и Новосибирск соответственно). Позже эти самолеты были поставлены на рейсы из Антальи в Германию и Швейцарию. «До фактической блокировки полетов в РФ на Boeing 737 MAX Southwind выполняла на этих самолетах по 10–12 разворотных рейсов в неделю в города России — Уфу, Самару, Новосибирск, Оренбург, Калининград и Нижний Новгород», — добавили «Известия». Далее перевозчик ставит на часть из этих рейсов самолеты Airbus A321.

Но часть рейсов из Антальи в российские города всё же были отменены. Например, полет в Новосибирск, который должен был состояться 2 июня, два рейса в Самару (3 и 4 июня) и один в Нижний Новгород (3 июня). Напомним, что ранее сокращались и рейсы в Оренбург.

Впрочем, пока сокращение рейсов «неприятно, но не критично», прокомментировал изданию вице-президент Ассоциации туроператоров России Артур Мурадян.По его оценкам, проблемы Southwind затронут небольшое количество пассажиров — несколько тысяч, уточнил эксперт, и большую часть туристов удастся пересадить — уверен он. «Сейчас количество рейсов в Турцию выше необходимого. Но возникает тревожный вопрос: насколько далеко будут готовы зайти американцы далее?» — озвучил эксперт.

ИсточникТурпром

Leave a review

Общая оценка
Интересность
Читабельность
Грамотность
Связность
Смысловая ценность
Полезность

Reviews (0)

This article doesn't have any reviews yet.

Еще из категории

Популярное