Минтранс хочет разрешить ремонт иностранных самолетов с использованием неоригинальных запчастей. Проект соответствующего постановления Правительства РФ уже подготовлен и сейчас проходит этапы общественного обсуждения и антикоррупционной экспертизы.
Эта мера, по мнению разработчиков, позволит эксплуатировать иностранный флот в условиях санкций, распространяемых на отечественную авиаотрасль. Запас оригинальных деталей и комплектующих подходит к концу. Как и ресурс тех, что уже установлены на лайнеры. А обеспечить поставки запчастей от производителя невозможно.
Нововведения позволят сохранить безопасность полетов гражданской авиации. А у перевозчиков будет меньше поводов вынужденно сокращать собственный авиапарк, разбирая вполне себе функционирующие лайнеры на запчасти в качестве доноров для других самолетов. А еще эксплуатанты не будут просить федеральные ведомства узаконить этот процесс каннибализации.
Характеристики «неоригинал» пугаться не стоит. Речь идет о предприятиях, чья продукция уже одобрена к использованию международными авиационными инстанциями. И на текущий момент альтернативы этому варианту, хотя бы как временной мере, нет, поскольку создание собственных производств плюс сертификация продукции займет больше времени, чем ресурс деталей, уже установленных на бортах и хранящихся в резерве.
Также авторы проекта постановления отмечают проблемы с обязательной проверкой и калибровкой специального оборудования, которое используется при ремонте авиатехники. Обслужить его в России невозможно. Правда, как решить эту проблему, разработчики проекта не предложили.
Ранее TourDom.ru писал, что Международная ассоциация гражданской авиации отклонила резолюцию, осуждающую запрет ввоза в Россию запчастей для самолетов.