Туризм в стиле agile. Туроператоры отмечают резкий рост спонтанных бронирований

0 из 5

Еще похожее

Крупный российский туроператор, проанализировав статистику продаж туров на новогодние праздники, отметил, что рост бронирований туров с заездом в ближайшие даты составил почти 70% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Спонтанность стала девизом потребительского спроса у россиян в 2023 году.

РОССИЯНАМ РЕЗКО ЗАХОТЕЛОСЬ В ПЕТЕРБУРГ, НА КАВКАЗ И В СОЧИ

Национальный туроператор АЛЕАН изучил статистику продаж в период 20 декабря 2022 – 05 января 2023 года, и составил ТОП-5 направлений, пользующихся наибольшей популярностью для краткосрочных спонтанных поездок в этот период. Во время новогодних каникул в 2023 году туры бронировало на 68% больше туристов, чем в 2022 году, пришли к выводу эксперты компании.

Лидерами по количеству бронирований стали:

Большой Сочи (53%)
КМВ (14%)
Санкт-Петербург и Лен. область (8%)
Москва (4%)
Абхазия (3%)
В прошлом году место Абхазии в шорт-листе спонтанных поездок у АЛЕАН занимала Тюмень, а внезапное решение поехать в Сочи или Петербург туристы принимали значительно реже, хотя Краснодарский край все равно был в первой строчке рейтинга популярности.

В КАКИХ ОТЕЛЯХ ОСТАНАВЛИВАЛИСЬ САМЫЕ СПОНТАННЫЕ ТУРИСТЫ

Непосредственно перед праздниками россиянам резко захотелось в Санкт-Петербург. Наиболее активно путешествия с заездами 2-7 января бронировались 30 и 31 декабря 2022 года.

Для 2023 года характерно, что спонтанное решение поехать в Петербург принимали, как ни странно, туристы преимущественно из Сибири, а не из близлежащих регионов. Также активно путешественники ехали в Ленинградскую область. Наиболее популярными стали загородные комплексы уровня 3*.

В январе 2022 года в Северную столицу спонтанно на новогодние праздники отправилось лишь 2% туристов.

В Краснодарском крае популярностью в равной степени в этом году пользуются как отели, так и горнолыжные курорты. Туристы в период новогодних праздников бронировали Сочи непосредственно перед поездкой в два раза активнее, чем в предыдущем году.

В Минеральных Водах в начале 2023 года активно посещали туристы из близлежащих регионов, добираясь на поездах и автомобилях. Они приезжали на несколько дней за впечатлениями и для посещения культурных мероприятий. На каникулы в 2023 году в регион спонтанно приехало в целом меньше людей, чем в 2022, поскольку практически все места размещения уже были забронированы еще осенью.

В Абхазию в начале января спонтанно ехали туристы в основном из Краснодарского края и Ростовской области. Многие отдыхающие – с детьми. Они останавливались в отелях 3-4*.

Москва традиционно пользовалась ажиотажным спросом как при раннем бронировании новогодних дат, так и в период праздников 2023 года. Отели более высокого уровня были раскуплены еще задолго до Нового года, поэтому на долю самых задумчивых остались мини-отели и апартаменты.

УМЕНЬШЕНИЕ ГЛУБИНЫ БРОНИРОВАНИЯ – УСТОЙЧИВАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ

«Мы отчетливо видим тенденцию стремительного уменьшения глубины бронирований. Люди в целом уходят от заранее планируемых трат к импульсивным покупкам. Туристы все больше предпочитают короткие поездки за впечатлениями и приключениями. По-прежнему, такие поездки характерны для жителей соседних регионов, однако, мы видим и массовый турпоток, например, туристов из Сибири, что объясняется большим количеством предновогодних акций на авиабилеты и наличием мест в столичных отелях», – отметила Оксана Булах, коммерческий директор АЛЕАН.

С коллегами соглашаются и представители других туроператоров. По словам директора PEGAS Touristik Анны Подгорной, тенденция распространяется в равной степени и на зарубежные туры.

«Спонтанность – новый девиз потребительского спроса. Спрос на поездки с датой отправления через несколько дней превалирует надо всем. Сегодня турист увидел тур – завтра полетел», – говорит г-жа Подгорная.

Отмечает увеличение спонтанных покупок и генеральный директор туроператора СканТур Роман Цветков. Но, по его словам, у этого туроператора оно все же не столь значительное.

РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ ОТВЫКЛИ ПЛАНИРОВАТЬ ЗАРАНЕЕ

Специалисты туристического рынка объясняют тенденцию несколькими факторами.

Во-первых, этот рост отмечается «на низкой базе» – в 2022 году в период новогодних праздников в популярных регионах были строгие ограничения по ковиду: для заселения в отели нужны были справки и тесты, рестораны работали не везде и с ограничением по времени, массовые развлекательные мероприятия почти не проводились.

Во-вторых, два с половиной года кризиса планирования не прошли даром – наученные горьким опытом, туристы, с одной стороны, просто не решаются строить долгосрочные планы, а с другой, пользуются возможностью ездить, пока таковая имеется.

В-третьих, в этом году в гостиницах России были свободные номера по доступным ценам – перед праздниками произошло достаточно много отмен бронирований из-за эпидемии гриппа.

Туроператоры, с одной стороны, отмечают, что сам факт наличия турпотока – это позитивное явление. Но значительно снизившая глубина бронирования мешает не только стратегическому, но уже и тактическому планированию. Например, при таких условиях крайне сложно планировать маркетинговые активности.

ИсточникАТОР

оставить отзыв

Общая оценка
Интересность
Читабельность
Грамотность
Связность
Смысловая ценность
Полезность

Reviews (0)

This article doesn't have any reviews yet.

Еще из категории

Популярное