На этой неделе на одной из веток московского метрополитена запустили проект по ароматизации в поездах. Мы заинтересовались, какие туристические локации в мире имеют свой неповторимый и запоминающийся аромат, который хочется вдыхать вновь и вновь.
В вагонах Филевской ветки московского метрополитена теперь пахнет цветами сакуры, пионами, свежестью орегано и лайма. Этот аромат назвали «Метро Москвы». И теперь у многих путешественников посещение столицы может ассоциироваться с этим аромабукетом.
Поскольку наше обоняние имеет «память», определенный запах может с легкостью пробудить те или иные эмоции и воспоминания. Учитывая эти особенности, многие компании начали активно «ароматизировать свои бренды».
АРОМАТЫ НА БОРТУ АВИАЛАЙНЕРОВ
Авиапромышленность также решила монетизировать обонятельные возможности, используя различные ароматы на борту авиалайнеров. Например, аромамаркетингом активно пользуются в авиакомпаниях Turkish Airlines, Singapore Airlines, All Nippon Airways.
Ароматные полотенца, еле уловимый запах в салоне самолета – все это направлено на создание благоприятного впечатления от полета, чтобы хотелось возвращаться на борт авиакомпании вновь и вновь. Парфюмерные композиции, используемые авиакомпаниями, не только освежают воздух в салонах самолетов, но и успокаивают пассажиров, уменьшая таким образом связанный с полетами стресс. Кроме того, таким образом авиакомпании стараются повысить лояльность путешественников и увеличивают уровень продаж на борту.
Так, Singapore Airlines более 30 лет назад были одними из первых, кто решился на революционный шаг разработки и распыления собственного индивидуального аромата в салоне самолетов. Свежий цитрусовой цветочный запах получил собственное название — Stefan Floridian Waters и стал популярен среди авиапутешественников.
Turkish Airlines в 2013 году представила публике свой фирменный аромат «TK 1933». Он предназначен для использования в VIP/CIP Lounges, а также на борту самолетов авиакомпании. Этот аромат, согласно исследованию авиаперевозчика, вызывает у тех, кто его вдыхает, чувство доверия, счастья, мира, спокойствия и удовольствия.
Ряд авиакомпаний ароматизируют и свои зоны ожидания в аэропортах. Например, United Airlines использовала для этих целей сочетание ароматов цукатов и сладкого инжира.
АРОМАМАРКЕТИНГ НА СЛУЖБЕ АЭРОПОРТОВ
Технологии аромамаркетинга активно внедряют и аэропорты по всему миру. Так, лондонский Heathrow и New York Airport убедились в эффективности систем ароматизации и смогли увеличить лояльность пассажиров на 11-12%.
Аромамаркетинг внедряют и в российских аэропортах.
В аэропорту Домодедово в 2011 году сообщили об использовании аромата, который создает атмосферу спокойствия и радостного предвкушения новых встреч.
Так, одним из первых региональных аэропортов России, подхвативших тенденцию, был аэропорт Казани. Специально к Универсиаде 2013 года в терминале авиагавани распространили приятный аромат с нотками яблок и жасмина. Таким образом для пассажиров старались создать атмосферу гостеприимства и комфорта при посещении столицы Татарстана.
Аэропорт Сочи в 2013 году также ароматизировал зону прилета внутрироссийских линий и выдачи багажа. Пассажиров здесь встречал аромат кокосового ореха.
АРОМАТЫ В ГОСТИНИЦАХ
Крупные гостиничные сети по всему миру также используют ароматы в своем сервисе.
Согласно исследованию, проведенному в 2000 году руководством сети Holiday Inn, выяснилось, что самым непростительным для клиентов изъяном в гостиничном сервисе является отнюдь не слабый уровень квалификации персонала или посторонний шум, а неприятный запах в номерах.
Интерьерную ароматизацию давно используют такие гиганты, как Four Seasons Hotel, Sheraton, Hilton, Hyatt, InterСontinental и Holiday Inn. Причем к ароматизации они подходят крайне внимательно, учитывая особенности интерьера гостиниц.
Часто теплый и уютный аромат кофе может встречать клиента в лобби или на стойке регистрации, свежие и изящные цветочные композиции с легкими нотами цитрусов или ароматами из морской коллекции сопровождают гостя вплоть до номера.
Four Seasons Hotel в Чикаго встречает гостей букетами из фиалок, лилий, цитрусовых и кедра. Популярный у туристов Sheraton Carlsbad Resort& Spa использует сочетание ароматов бергамота, инжира и фрезии для создания атмосферы гостеприимства. Hotel Irvine в Калифорнии применяет в своих интерьерах цветочные композиции с восточными оттенками, в общественных зонах отеля уловимы ноты жасмина, лилии, амбры и мускуса.
АРОМАТЫ В ТУРФИРМАХ
Ароматизацией воздуха не пренебрегают и в туристических фирмах по всему миру, поскольку это стимулирует к покупке путевок. Так, запах кокосового молока наиболее популярен в этом сегменте. Часто ароматы выбирают в зависимости от того, на какое туристическое направление делает акцент компания, продающая туры.
При активных продажах путевок в страны Востока используют ориентальные (восточные) пряные ароматы — ваниль, сандал, ладан, капайский и перуанский бальзамы, мирру. Агентства, делающие акцент на индийское направление, пользуются ароматами сандала, ладана, имбиря. Если же туристов надо отправить в романтический морской круиз, то востребованы синтетические композиции моря и эфирные масла-афродизиаки: иланг-иланг, пачули и бергамот.