По мере восстановления российского авиарынка у большинства крупных авиакомпаний выросли задержки при выполнении рейсов. По расчетам “Ъ”, у всех компаний топ-5, кроме «Аэрофлота», в июне увеличилась доля опозданий. Хуже всего ситуация у «Уральских авиалиний», которые задерживали почти каждый второй рейс. В авиакомпаниях обвиняют в накладках погоду и нехватку персонала в аэропортах, однако те проблемы с кадрами отрицают, передает Коммерсант.
Крупнейшие российские авиакомпании испытывают все больше проблем с выполнением рейсов по расписанию, следует из анализа “Ъ”. Из топ-5 перевозчиков наименее пунктуальными оказались «Уральские авиалинии». За первые три недели июня, судя по данным Flightradar24, из порядка 4,6 тыс. рейсов примерно 46% прибыли в аэропорт назначения с задержкой более 15 минут, в том числе 1,2 тыс.— более часа, а в ряде случаев — 10 часов. В мае авиакомпания задержала больше чем на 15 минут только 34,2% рейсов, в апреле — 27%.
Ситуация у других перевозчиков лучше, но тоже ухудшается. Лидером по числу выполненных рейсов в мае и за первые три недели июня стала S7: 12,35 тыс. и 8,94 тыс. соответственно. Причем если в мае перевозчик задержал 681 рейс (5,5%), то в июне — уже 856 (9,6%). «Победа» из 5,7 тыс. рейсов в июне не уложилась в расписание по 10%, сообщили “Ъ” в авиакомпании, ссылаясь на собственную методику. В мае доля составляла лишь 5%. Эти данные в целом подтверждаются статистикой Flightradar24: 558 (8%) задержанных рейсов в мае и 642 (11,3%) — за три недели июня. В «Победе» объясняют падение пунктуальности «сравнительно более плохими метеоусловиями». У «России» доля задержанных рейсов выросла с 5,9% из 3,4 тыс. за май до 7,3% из 2,86 тыс. за три недели июня.
Из ведущих игроков только у «Аэрофлота» пунктуальность улучшилась: за три недели июня задержаны 5,44% из 6242 рейсов против 6,3% в мае (6681 рейс). При этом число задержек более часа снизилось со 160 в мае до 68 в июне.