Немного о балете

Еще похожее

«Правдивее всего люди выражают себя в танце. Тело никогда не лжет»

Анге де Милль

Танец является высшей формой движения. Для меня всегда исполнение танца было чем-то таинственным и даже неземным. В детстве, как и все маленькие девочки, я мечтала стать балериной. Я с придыханием наблюдала за движениями балерин на сцене. До сих пор я с трепетом отношусь к балету.

Стать балериной я не смогла. Но уроки балета регулярно посещаю для того, чтобы, танцуя, раствориться  в танце и  музыке. Когда  танцуешь, ты, словно, попадаешь в свой особый мир, где ты можешь найти ответы на многие вопросы, разобраться в себе и своих мыслях.О балете написано много книг. Теме балета посвящено немало художественных фильмов и произведений литературы. Недавно посмотрела фильм «Белые ночи» (режиссер Тэйлор Хэкфорд, оператор Дэвид Уоткин), где главную роль сыграл известный артист балета Михаил Барышников.Во Франции в эпоху короля Людовика XIV балет был в моде. Чем более высокое по рангу положение занимал человек, тем совершеннее должны были быть его манеры, речь, внешность и особенности поведения. При этом сам король оставался главным и вне конкуренции.Король должен был танцевать лучше всех. Любимым его музыкальным инструментом  была гитара. Увлечение короля гитарой было вызовом его окружению. Только лютня считалась достойным инструментом для коронованных особ. В этом поступке проступают черты характера «Короля-Солнце»: твердость в достижении цели, независимость суждений.В 13 лет Людовик впервые появился на сцене в «Балете Кассандры». К сожалению, музыка этого балета была утеряна в XIX веке.

Спустя несколько лет «Король-Солнце» станет одним из лучших танцоров своего времени.О значении танца в эпоху правления Людовика «Короля-Солнце»можно судить по «Мемуарам кардинала Ришелье». Ф. Боссан в книге «Людовик XIV, король-артист» пишет: «Граф Ларошфуко, став кардиналом, отказался ехать в составе посольства в Испанию, так как «был занят в балете, в котором очень хотел танцевать». (Цит. по книге: Боссан Ф. Людовик XIV, король-артист. М., 2002. С. 29.)О значении танца в эпоху правления Людовика «Короля-Солнце»можно судить по «Мемуарам кардинала Ришелье». Ф. Боссан в книге «Людовик XIV, король-артист» пишет: «Граф Ларошфуко, став кардиналом, отказался ехать в составе посольства в Испанию, так как «был занят в балете, в котором очень хотел танцевать». (Цит. по книге: Боссан Ф. Людовик XIV, король-артист. М., 2002. С. 29.)Важным политическим решением «Короля-Солнце» был декрет о создании Академии танца в Париже: «Поскольку искусство танца всегда было известно как одно из самых пристойных и самых необходимых для развития тела и поскольку ему отдано первое и наиболее естественное место среди всех видов упражнений, в том числе и упражнений с оружием, и, следовательно, это одно из самых предпочтительных и полезных Нашему дворянству и другим, кто имеет честь к Нам приближаться, не только во время войны в Наших армиях, но также в Наших развлечениях в дни мира…» (Цит. по книге: Боссан Ф. Людовик XIV, король-артист. М., 2002. С. 38.)«Найдите для себя время. Потанцуйте. Это так оживляет, вдохновляет и захватывает! Когда ты танцуешь — ты живешь!» (отрывок из кинофильма «Давайте потанцуем». Режиссер Питер Челсом, оператор Джон де Борман)

Еще из категории

Комментарии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

4 × 4 =

Популярное